iЧто может быть прекрасней, чем мечты?  Стремление  к их осуществлению – это увлекательнейшее путешествие из мира грез в мир реальных событий. Однако далеко не все способны из раза в раз добиваться желаемого. Чем это обусловлено?

Рассмотрим процесс  исполнения желаний на примере героев довоенного фильма «Мечта», снятого режиссером Михаилом Роммом накануне Великой Отечественной войны и представленного  широкой публике в 1943г. Несмотря на то, что фильм носит явно политизированный характер, демонстрирующий торжество коммунистической идеологии и преимущества индустриальной политики Советского государства на вновь присоединенных к СССР землях  Западной Украины, он позволяет нам заглянуть в глубину человеческих устремлений и предоставляет  возможность проследить саму технологию исполнения желаний.

Итак,  перед нами разыгрывается социальная трагикомедия об обитателях  дешевого пансиона  «Мечта», где каждый герой имеет свою собственную мечту:

Деревенская  девушка Анна покидает родительский дом в поисках лучшей жизни, пытается стать счастливой. Ее мечты просты и понятны:  работа,  крыша над головой,  замужество.

Лазарь Скороход — воспитанный мужчина лет сорока,  инженер по образованию, пятнадцать лет проживающий на иждивении матери.  Его ум опережает технический прогресс.    Его  чертежи и «гениальные фантазии» о будущем — все, что у него есть. Однако его истинные мечты проявляются во время разговора с пани Вандой: любимая женщина, машина, шикарный дом, много денег.

Роза Скороход, мать Лазаря, хозяйка комнат — жадная до денег сварливая старуха. Поднявшись с самых низов, она изо всех сил старается «вывести сына в люди».  Она готова мириться с иждивенчеством сына.  Дав ему образование и престижную профессию она мечтает о славе и уважении, которые компенсируют ей все затраты на старости лет. В ее мечтах сын – опора и надежность.

Пани Ванда — неудачливая «вечная» невеста,  в которую безнадежно влюблен Лазарь. Она  не обращает особого внимания на человека с таким неопределенным статусом, как Лазарь, так как замужество  в ее понимании — единственный шанс обеспечить себе светлое будущее, а стремление к нему — смысл существования.

Извозчик Янек представляет собой человека с канувшими в прошлое взглядами и отношением к жизни. Он не видит перемен, он их просто не замечает и не может к ним приспособиться. Его мечта – жить как прежде.

Надменный пан Станислав Коморовский — «коммерсант», жалкий альфонс,  заинтересовавшийся объявлением Ванды по большей части той его частью, в которой говорилось о мифическом приданном.

Бывший  художник, получивший образование в Вене, ныне слесарь-ремонтник, Домбек — ехидный, хитрый старик. Всеми своими высказываниями он пытается доказать свое превосходство над несчастными постояльцами «Мечты». Для него время тоже остановилось, все лучшее в его жизни осталось в прошлом.

Василь и его товарищ Томаш — не главные герои этой истории, но оказавшие роковое влияние на события, происходящие на экране. Их мечты о светлом будущем придадут уверенности молодой девушке Анне, потерявшей буквально все, но обретшей в итоге свободу и независимость от устоявшихся взглядов на жизнь и костных представлений об ограниченности возможностей человека.

Казалось бы, каждый из героев имеет мечту, ревностно идёт ей навстречу. Действительно, герои   представленной истории  стремятся к  осуществлению своих мечт, но делают это по-разному. Так сын хозяйки пансиона, разочаровавшись в жизни после того как его проект оказался «слишком хорошим» и был отвергнут, идет на воровство и обман, начиная тем самым ковать цепь собственных глупостей. Вместе с главной героиней сюжета Анной, он долго пытается стать финансово-независимым от матери, тем самым стремясь к своей цели. Все доходит аж до поездки в Россию, где оба героя мечтают начать  счастливую и независимую жизнь. Однако жизнь разводит героев в разные стороны: неунывающая украинка Анна, не раз попадая в трудную ситуацию, не сломилась под напором злой судьбы, смогла изменить свою жизнь и добиться того, о чем она думала  в самых своих смелых мечтах, навеянных  рассказами  Лазаря. У нее хватило на это мужества и смелости, которые она обрела от общения с Томашем. Лазарь же вернулся под крышу своего родного, но опостылевшего дома. Этому способствовала его мать, мадам Роза Скороход, не желавшая отказываться от своей мечты. Лазарь действительно стал ей опорой, сменив профессию инженера на продавца в лавке матери, но, при этом, ничуть не изменившись. Подтверждением  этому служат слова в конце фильма, с легкой грустью дважды произнесенные Анной, пришедшей к нему в лавку: «А вы по-прежнему продавец в лавке…».

Остальные обитатели отеля справили панихиду о несбывшихся надеждах и неосуществимых желаниях,  даже не пытаясь предпринять каких-либо новых действий по изменению своей жизни и достижению своей мечты. Им  помешала  зацикленность на былом.

Мораль этой истории проста: ради достижения цели необходимо делать больше того, на что  способен.  Для достижения своей мечты нужны новые навыки, новые знания и дополнительные ресурсы. Анна черпала свои силы в окружающей ее обстановке, с жадностью впитывала новые знания и совершала другие действия. Ее смелость и решительность помогли ей преодолеть негативное влияние социального окружения и привели ее к совершенно новой жизни.

А  что вы думаете об этом?

Если вам понравилась или не понравилась  статья, оставьте свой комментарий и поделитесь этой информацией со своими друзьями.

Если вы хотите получать новости по этой теме, подпишитесь на рассылку, которая находится на верхней правой панели страницы.

Если вы хотите подробнее разобраться в теме, следите за  информацией на странице «Тренинги и семинары», на которой будет размещено сообщение  о вебинарах по данной теме.

До скорых встреч!

Поделиться в соц. сетях

0