В нашем обществе до сих пор существует предрассудок о том, что общественный деятель – это такой бедненький, серенький человечек, которому надо помогать. Однако за последние годы в нашей стране появилось немало сообществ, членами которых являются далеко небедные люди. Возникает вопрос: «Зачем бизнесмены создают сообщества? Какую выгоду они хотят от этого получить?»

Не следует забывать, что в реальной жизни предприниматели сталкиваются с теми же проблемами, что и остальные члены общества. Так многие бизнесмены видят угрозу своим предприятиям от нехватки профессиональных кадров, нестабильной экономической ситуации и  инвестиционной политики. Возникает общая для всех угроза экологического загрязнения, вероятность техногенных катастроф,   социальных катаклизмов и т.д. В связи с этим  многие бизнесмены задумались о том, могут ли они выжить в одиночку. Представители бизнес сообщества осознали также, что в одиночку невозможно и создать так называемое «завтра».

Поняв  важность социальной коммуникации и общественной деятельности как ресурса, благодаря которому появляются новые идеи для бизнеса  и формируется образ будущего, с которым нужно работать профессионально, «продвинутые» бизнесмены стали создавать общественные объединения и активно участвовать в работе попечительских советов, наблюдательных комиссий, экспертных организаций.  У предпринимателей появился повод договориться друг с другом и с другими членами сообщества (чиновниками, политиками, работниками бюджетной сферы, представителями общественности) о будущем, которое  возможно лишь во взаимодействии людей, обсуждающих и договаривающихся о своих намерениях и будущих действиях. Благодаря этой коммуникации происходит синергия и совместное достижение поставленных задач. Социальная коммуникация помогает представителям бизнеса перевести будущее из разряда гадания на кофейной гуще к технологии реализации, формирует представления о том, как надо взаимодействовать ради этого «будущего».

Безусловно, взаимодействие должно иметь  практическую значимость  для всех его участников. Но отличительная особенность социальной коммуникации заключается в том, что общественная польза от такого взаимодействия выражена в нематериальном эквиваленте. Сущность же предпринимательской деятельности заключается в производстве материальных и финансовых ценностей. Таким образом, для бизнес-сообществ, участвующих в процессах социальной коммуникации и взаимодействия, важны способы монетизации нематериальных активов и превращение их в материальные.

Общественная среда позволяет предпринимателям:

·       —   получать конкретные результаты, которые в будущем могут упрочить положение бизнес организаций;

·       —   оценить заслуги каждого предпринимателя;

·        —  выработать требования к уровню подготовки профессиональных кадров;

·        —  создать условия, для коммуникации бизнесменов внутри своего сообщества;

·   — создать условия для проявления активности людям, которые не имеют свободного времени, но имеют финансовые и материальные ресурсы;

·        — выявить полезность друг другу;

·         — получить пользу,  которую они могут монетизировать.

 

Если Вам понравилась или не понравилась  статья, оставьте свой комментарий и поделитесь этой информацией со своими друзьями.

 

Если Вы хотите получать новости по этой теме, подпишитесь на рассылку, которая находится на верхней правой панели страницы.

 

Если Вы хотите подробнее разобраться в теме, следите за  информацией на странице «Тренинги и семинары», на которой будет размещено сообщение  о вебинарах по данной теме.

 

До скорых встреч!

 

Поделиться в соц. сетях

0