i.jpegсоцбизнес4Понятие «социальный бизнес» для нашей действительности является новым. Ранее говорили о социальной ответственности бизнеса, о благотворительности, которую осуществляют представители малого и среднего бизнеса. Но социальный бизнес не имеет никакого отношения к этим понятиям. Социальный бизнес указывает на совершенно новый тип экономики, когда предметом обмена является ни товар или услуга, а решение социальных проблем конкретных людей.

Основоположником нового направления в бизнесе является  профессор Мухаммед Юнус. В своей книге «Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма» он описал 7 принципов социального бизнеса:

  • Цель бизнеса — не сверхприбыль. Его цель в том, чтобы преодолетьi.jpegсоцбизнес 3 одну из проблем, угрожающих обществу. Например, повысить уровень жизни, образования, здравоохранения, обеспечить доступ к технологиям, защитить окружающую среду.
  • Инвесторы в социальный бизнес возвращают только сумму своих инвестиций, без каких-либо дивидендов.
  • После возврата инвестору суммы инвестиций, основная прибыль компании вкладывается в её развитие и улучшение качества продукта.
  • Финансовая и экономическая устойчивость.
  • Экологическая ответственность.
  • Обеспечение рабочих достойной заработной платой и оптимальными условиями работы.
  • И последний принцип — социальным бизнесом следует заниматься с удовольствием!

Однако со временем термин «социальный бизнес» стал претерпевать изменения. Одно дело, когда нужно удовлетворить потребности людей в еде, одежде, безопасности и т.д. Но что делать,  когда основные потребности потребителей уже удовлетворены? В какой сфере могут возникать новые бизнес-идеи?

Профессор  ВШЭ Александр Долгин (http://www.adolgin.ru/),  говоря о социальном взаимодействии людей, отмечает сложности в выявлении общих интересов и умении договариваться между собой. Урегулирование  этих противоречий  тоже может  является объектом социального бизнеса. Термин «социальный» указывает на взаимодействие как минимум двух представителей социума, которые, как правило, сталкиваются не только с проблемами выживания, но и с не менее важными проблемами  согласования своих потребностей с интересами  других членов сообщества. В этой сфере возникает огромное количество неудовлетворенных потребностей. Изучая эти возникающие потребности людей, можно  обнаружить свободные ниши для претворения в жизнь новых бизнес-идей.

Дело остается за малым – приглядеться к людям и понять чего им в жизни не хватает на самом деле.

Если Вам понравилась статья, оставьте свой комментарий и поделитесь этой информацией со своими друзьями.

Если Вы хотите получать новости по этой теме, подпишитесь на рассылку, которая находится на верхней правой панели страницы.

Если Вы хотите подробнее разобраться в теме, следите за  информацией на странице «Тренинги и семинары», на которой будет размещено сообщение  о вебинарах по данной теме.

До скорых встреч!

Поделиться в соц. сетях

0