Построение гражданского общества сопровождается развитием сферы общественных благ. Как мы отмечали ранее,  социально ориентированные НКО современной России являются полноправными участниками производственного цикла общественных благ и поставщиками социальных услуг для различных категорий граждан нашей страны. Расширение перечня этих благ обеспечено видами деятельности,  активно внедряемыми представителями некоммерческого сектора. Здесь появились такие специалисты    как:  менеджер гражданского общества, социальный проектировщик, фандрайзер, социальный маркетолог, тренер-консультант,  и др.  

Благодаря им в общественную практику   внедряются новые идеи, новые социальные услуги, новые типы общественных отношений, обеспечивается самозанятость населения, формируется доверие граждан друг к другу и другим субъектам общественной практики, снижается социальная напряженность, формируются общественные ценности, нормы и модели поведения. Участие СО НКО в производстве общественных благ является важнейшим инструментом для снятия  и ослабления значительной части противоречий, возникающих между властью, бизнесом и остальной частью общества.

Несмотря на то, что перечень вышеуказанных нами  специальностей не входит в общероссийский классификатор профессий, квалификационные требования к ним общеизвестны.

Так менеджер гражданского общества призван выполнять некую общественную задачу, он должен осознавать собственную миссию, соответствовать «идеалу» лидера общественного движения, быть творческой личностью, способной увлечь за собой других.

Социальный проектировщик должен ставить реальные цели и иметь в распоряжении необходимые ресурсы. Он должен уметь  конструировать желаемые состояния будущего, приводящие к положительным переменам в общественной жизни.

Социальный маркетолог – это человек, использующий принципы и технологии маркетинга с целью повлиять на поведение целевой аудитории, чтобы принести пользу для общества и для отдельного человека. Именно он отвечает за разработку в организации стратегии, направленной  на создание, передачу, исполнение и обмен предложениями, которые  имеют позитивную ценность для отдельного человека, клиентов, партнеров и общества в целом.

Фандрайзер  (от англ. Fundraising) привлекает денежные средства и иные ресурсы (человеческие, материальные, информационные и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом. Работа профессионального фандрайзера состоит из нескольких стадий. Ему необходимо определить целевую аудиторию проекта и исходя из этого, понять, кто может стать потенциальным спонсором или меценатом. Ответив на эти вопросы, фандрайзер начинает переговоры с инвесторами. Ему необходимо предложить будущему партнёру такие условия, с которыми он согласится.

Тренер-консультант способствует  повышению личной эффективности сотрудников по достижению социально значимой задачи и реализации миссии организации, формирует  систему мотивации персонала.

Социально ориентированным НКО приходится реагировать на требования времени. Так в условиях повышения роли некоммерческих организаций в общественном контроле, общественной экспертизе и мониторинге, в обществе появился запрос на профессиональную деятельность общественных оценщиков и экспертов. Что хочет общество от этих новых профессий,  мы узнаем в скором будущем.

Если Вам понравилась или не понравилась  статья, оставьте свой комментарий и поделитесь этой информацией со своими друзьями.

Если Вы хотите получать новости по этой теме, подпишитесь на рассылку, которая находится на верхней правой панели страницы.

Если Вы хотите подробнее разобраться в теме, следите за  информацией на странице «Тренинги и семинары», на которой будет размещено сообщение  о вебинарах по данной теме.

До скорых встреч!

Поделиться в соц. сетях

0